Преимущества композитных лотков

Наша компания занимается производством композитных водоотводных лотков с 2006 года. Изделия производятся из полиэфирной ненасыщенной смолы, стекломата, стеклоткани, а также цветных, не выгорающих на солнце гелькоутов («жидкого пластика»), мраморного мианита (мелкой натуральной мраморной крошки) и др. Мы применяем импортный материал: «NORPOL», «REICHHOLD», «VETROTEX» и т.п.


Нами производится весь комплекс услуг в данной сфере деятельности: разработка дизайна, КД (конструкторской документации, при необходимости), изготовление мастер - моделей (в т.ч. на ЧПУ), матриц и самих изделий по договорным ценам, зависящим от

сложности и объёма деталей.

Технические условия


Настоящие технические условия распространяются на лоток водоотводной для которого используется полимерный композиционный материал, предназначенный для сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод и может быть использован в строительстве железнодорожных путей, автомобильных дорог, наземных и подземных дорожных покрытий и т.п. В соответствии с указанным назначением лоток также может использоваться в ливневых и водоотводных системах, в промышленных сооружениях, в системах водотока, а также в качестве кабель - канала.

Лоток предназначен для эксплуатации в условиях открытого воздуха при температуре от -50ºC до +50ºC и относительной влажности до 100% при 15ºC (климатические условия У1 ГОСТ 15150-69)

Лоток предназначен для работы в климатических условиях У, УХЛ и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-89 и ГОСТ 15543.1-89.

Схема построения обозначения лотка:

ГС ЛЖД … B… - лоток для железной дороги

ГС ЛАД … B… - лоток для автодороги

где: В – глубина, мм.

Материалы, используемые в лотке, при соблюдении требований настоящих технических условий не оказывают влияния на окружающую среду в части химических, механических, радиационных, электромагнитных, термических и биологических воздействий.

Лоток устойчив к действию загрязняющих веществ в объектах окружающей среды (водная среда, атмосферный воздух, атмосферные осадки).

При потере эксплуатационных свойств лоток подлежит захоронению на свалке промышленных отходов или утилизации по отдельно разработанной технологии.

Указания по эксплуатации

Условия эксплуатации:

  • температура окружающей среды от -50'С до +50'С .
  • влажность воздуха до 100%.
  • нормальные климатические условия по ГОСТ 15150-89 для исполнения У, УХЛ и ХЛ, категории размещения 1.

Стойкость при воздействии специальных химических средств, используемых при эксплуатации сооружения, зданий и помещений (состав и марка используемых химически активных веществ согласовывается при заказе).

При эксплуатации лотка не допускаются:

  • механические повреждения от воздействия строительного, монтажного и др. инструмента;
  • повреждения поверхностей лотка, приводящих к расслоению стеклопластика, образованию трещин, забоин;
  • при обслуживании применять для уборки мусора, снега, льда остро заточенные инструменты и ударные воздействия.

При проведении работ, связанных с огнем, в непосредственной близости от лотка, поверхности лотка должны быть защищены от попадания пламени, искр.

Запрещается использовать лоток по другому назначению без согласования с предприятием-разработчиком лотка.

Запрещается крепить лоток на объекте эксплуатации вне мест крепления, указанных в КД, а также выполнять в лотке дополнительные места крепления (отверстия, пазы и т.п.) без согласования с разработчиком КД лотка.

По согласованию между потребителем и разработчиком КД, в зависимости от конкретного предназначения лотка допускается поставка и эксплуатация с другим типом покрытия в соответствии с КД на конкретный лоток.

Что такое стеклопластик?


Стеклопластик представляет собой композиционный материал, состоящий из стеклянных волокон, связанных между собой полиэфирными смолами. По некоторым физическим свойствам он приравнивается, а в отдельных случаях превосходит сталь. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать изделия из композитных материалов как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.

Стеклопластик обладает многими очень ценными свойствами, дающими ему право называться одним из материалов будущего. Ниже перечислены некоторые из них:


  1. Хороший внешний вид. Стеклопластики изготавливаются любой цветовой гаммы и при использовании стойких красителей – гелькоутов - могут сохранять цвет неограниченно долго.
  2. Малый вес. Удельный вес материала колеблется от 0,4 до 1,8 и в среднем составляет 1,1 г/см3. Напомним, что удельный вес металлов значительно выше, например, стали – 7,8, а меди - 8,9 г/см3. Даже удельный вес одного из наиболее легкого сплава, применяемого в технике, - дюралюминия составляет 2,8 г/см3. Таким образом, удельный вес стеклопластика в среднем в пять-шесть раз меньше, чем у черных и цветных металлов, и в два раза меньше, чем у дюралюминия. Это делает стеклопластик особенно удобным для применения на транспорте.
  3. Высокая коррозионная стойкость. Стеклопластики, как диэлектрики, совершенно не подвергаются электрохимической коррозии. Существует целый ряд смол, позволяющие получить стеклопластики стойкие к различным агрессивным средам, в том числе и к воздействию концентрированных кислот и щелочей.
  4. Прозрачность. На основе некоторых марок светопрозрачных смол можно изготовить стеклопластики, по оптическим свойствам немногим уступающим стеклу.
  5. Высокие механические свойства. При своем небольшом удельном весе материал обладает высокими физико-механическими характеристиками. Используя некоторые смолы, и определенные виды армирующих материалов, можно получить стеклопластик, по своим прочностным свойствам превосходящий сплавы цветных металлов и стали.
  6. Теплоизоляционные свойства. Данный материал имеет низкую теплопроводность. Кроме того, можно значительно повысить теплоизоляционные свойства композита путем изготовления стеклопластиковой конструкции типа “сэндвич”, используя между слоями пористые материалы, например пенопласт.

В период всего срока эксплуатации изделия не нуждаются в покраске и мелком ремонте.

Практически все эти свойства относятся к искусственному полимерному мрамору, т.к. производится он также из полиэфирной смолы, прозрачных или цветных гелькоутов и натуральной мраморной крошки – мианита.

Основные преимущества лотков из композитного материала

  • Вес

    Вес композитного лотка низкий, в 70-80 раз легче, чем железобетонный. Это позволяет снизить затраты на доставке и монтаже за счет отказа от использования специальной техники.
  • Прочность

    За счет своей конфигурации композитные лотки практически в 2 раза прочней, чем бетонный аналог и могут сжиматься при боковой нагрузке, что предотвращает «складывание лотков»
  • Универсальность

    Композитные лотки можно использовать в любом климате в температурном режиме от -50 до +50°С при прямом воздействии солнечных лучей и влажности 100%

    Для примера бетонные лотки выдерживают всего 200-300 циклов замерзания, а пластиковые лотки начинают деформироваться уже при температуре +30°С

  • Коррозионная стойкость
    Коррозионная стойкость при работе в агрессивных средах (в том числе у анкерных элементов)
  • Долговечность

    Срок эксплуатации композитного лотка составляет более 50 лет. Ведь на композитном лотке:

    • не образуется коррозии
    • он не гниет и не разлагается в любой почве
    • химически стойкие
    • не разрушается от перепадов температур
    • сжимается при нагрузках
    • нейтрален к образованию плесени и грибков
  • Экологичность
    Композитные лотки абсолютно не выделяют никаких веществ в окружающую среду и могут быть использованы даже в пищевой промышленности.

Экономия


Стеклопластиковые лотки весят в 70-80 раз легче бетонных, что позволяет сделать:

  • Более низкой цену на доставке (в одной машине помещается 360 метров композитного лотка 0,5).
  • Низкой цену на разгрузочных работах, ведь композитные лотки легкие. Они могут разгружаться и укладываться вручную, без использования тяжелой строительной техники, особенно в тех местах, где применение такой техники осложнено или невозможно (пересеченная местность, лес, болото)
  • Низкой цену на монтаже, так как установка композитных лотков производится вручную малой бригадой (3-5 человек) и намного быстрее, чем бетонные аналоги.

Для примера: масса одного погонного метра лотка составляет 6-23 кг в зависимости от габаритной высоты

Технология производства

Технология производства композитных лотков схожа с производством лодок и легкомоторных самолетов. Принцип в разнонаправленном наложении полотен стекловолокна разного плетения, пропитанных специальными смолами. Благодаря специально просчитанной конфигурации ребер жесткости и правильно подобранных плетений полотен стекловолокна достигается высокая прочность композитных лотков и долговечность



Контроль качества


На нашем производстве контроль качества начинается с доставки сырья из которого изготавливаются композитные лотки. Мы работаем только с проверенными временем поставщиками, на качественных смолах, отвердителях и стекловолокне.

Контроль качества продукции производится по каждому изделию. В него входит: визуальный осмотр, проверка геометрии композитного лотка, проверка тела лотка и ребер жесткости.

Выборочно мы проводим контроль качества продукции на нашем испытательном стенде, имитирующем нагрузки на лоток в реальных условиях эксплуатации.

Вся продукция промаркирована паспортом качества, где пропечатана дата изготовления, серия, номер смены и фамилия мастера.

Дренажные лотки из композита

Дренажные лотки используются для пропуска и отвода поверхностных и грунтовых вод автодорог, железнодорожного полотна, мусорных полигонов, земельных участков и тд

Характеристики
  • Дренажные водоотводные лотки могут изготавливаться с отверстиями и без них

    Лотки с боковой перфорацией предназначены для сбора и отвода грунтовых вод с прилегающей территории. Также могут быть изготовлены:

    • Поворотные элементы, для поворота лотков на нужный градус
    • Тройники, чтобы соединять несколько линий лотков
    • Переходные элементы, для соединения между собой лотков разной глубины
    • Заглушки для начала линии лотков
    • Выводные патрубки для соединения с трубами различных диаметров
  • Наши водоотводные лотки сертифицированы для применения в ОАО «РЖД»
  • Возможно изготовление лотков и сифонных частей нестандартных размеров, цветов, физико-химических свойств и конфигураций

Мостовые подвесные лотки из композита

Данный водоотводный лоток применяется для пропуска и отвода воды с поверхности мостовых сооружений

Характеристики
  • Изготавливаются с применением пигмента любого цвета, либо с цветным защитным покрытием гелькоут

  • Выдерживают любые температурные условия (от -60 до +60 градусов) без ограничений при монтаже

  • Предназначены для подвесных либо жестко приваренных крепежей
Рекомендации по проектированию
Проектирование композитных водоотводных лотков на мостовых сооружениях осуществляется по аналогии как для лотков, выполненных из традиционных материалов, в соответствии с действующими государственными актами, нормативными документами в данной области, а также с учетом положений настоящих рекомендаций.
Выбор типа лотков и их конструкций производится на основании гидравлического расчета, обеспечивающего необходимую пропускную способность, и прочностных расчетов.
Основными целями гидравлического расчета системы водоснабжения здания являются:
  • вычисление максимального расхода воды на отдельных участках системы водоснабжения для дальнейшей покупки;
  • определение скорости перемещения воды в трубах;
  • расчет внутреннего диаметра труб для монтажа различных участков водопроводной сети для покупки;
  • вычисление потери напора воды при подаче ее из магистрального трубопровода на определенную высоту;
  • определение мощности насосного оборудования и целесообразности его использования с учетом произведенных расчетов.

Автодорожные лотки из композита

Автодорожные водоотводные лотки применяются в качестве замены бетонных лотков для отвода воды с насыпи автодорожного полотна

Характеристики
  • Главным преимуществом является вес

    Благодаря малому весу лотки не требуют использования специальной техники при монтаже, поэтому не требуется перекрытие части автодороги для стоянки автокрана при ремонте действующей дороги. К тому же, благодаря малому весу и секциям по 3 и 1 метр, композитные лотки не сползают по насыпи склона

  • Цвет и защита
    Изготавливаются с применением пигмента любого цвета, либо с цветным защитным покрытием гелькоут
Автодорожные лотки состоят из следующих элементов:
  • Приемный раструб (лоток)
    Предназначен для сбора воды с автодорожного полотна.

    Может быть изготовлен в следующем исполнении:
    Левый приемный раструб;
    Правый приемный раструб;
    Симметричный раструб.

    Приемные лотки могут быть изготовлены с выпуском 30 и 45 градусов.


    Сливной раструб предназначен для предотвращения размывания склона водой, применяемой с насыпью автодорожного полотна. Сливной раструб комплектуются рассекателями потока воды. Может быть изготовлен с закрытой сливной частью, сливной частью с перфорацией, открытой гранью

    1
  • Проходной лоток
    Предназначен для спуска воды по склону насыпи автодорожного полотна. Может быть изготовлен длиной 1 и 1, 2 и 1, 3 и 1 погонный метр. Соединяются между собой методом шип-пас, дополнительно могут скрепляться герметикам, а также протяжно-вытяжными клепками. К тому же, проходные лотки снабжены ребрами жесткости, которые фиксируются в грунте методом уплотнения подливой бетона
    2
  • Кюветные лотки
    Предназначен для отвода воды со сливных раструбов. Устанавливаются в нижней части насыпи автодорожного полотна
    3

Монтаж автодорожных лотков:


Монтаж композитных лотков начинают с подготовки траншеи. Для этого с помощью разметочных инструментов производиться разметка траншеи. Ширина траншеи, подготовленной для установки лотков, должна обеспечивать свободную их укладку с обеспечением по всей длине зазоров не менее 50 мм от габаритной ширины лотка. Высота траншеи расчитывается по формуле Высота = габаритная высота лотка + 20см + уклон (согласно проекту).

При необходимости траншея дорабатывается.

На дно траншеи отсыпается щебеночная подготовка высотой не менее 8-10см с последующим уплотнением, при этом соблюдается общий уклон траншеи основания согласно проекту.

При использовании композитных лотков в качестве дренажа, следующим этапом рекомендуется укладка геотекстильной мембраны по поверхности траншеи. Геотекстиль защищается дренажный слой лотка от загрязнения грунтом.

Укладка лотков в траншею производится от нижней высотной отметки вверх, внахлест методом (шип-паз), на величину стыка (80 мм), данную величину рекомендуется постоянно замерять во избежании перерасхода материала. Стыки лотков перед соединением очищаются от грязи.

Сбрасывать водоотводные лотки в траншею не допускается.

В случае несовпадения секций лотка по высотному положению, последующая секция вынимается из траншеи и производится планировка щебеночной подготовки.

При укладке лотков в траншею не допускаются удары по лоткам молотком или другими предметами, а также механические воздействия, которые могут привести к повреждению лотка.

Категорически запрещается забивать стеклопластиковые лотки в грунт с целью получения необходимых высотных отметок.

При необходимости получения требуемой длины водостока, не кратной длине лотков, допускается:

  • укорачивать водоотводные лотки путем обрезки лотков ножовкой, либо УШМ
  • выполнять вырезы в боковых стенках не более 200 мм для прокладки труб и кабелей.

Для организации поворотов, перепадов по высоте, перехода с одного сечения лотка на другое, рекомендуется заказать на заводе изготовителе специальный поворотный, переходной элемент согласно проектному решению.

Зоны между стенками композитных лотков и траншеей засыпаются по проекту гравием или щебнем фракцией 25...40 мм. При этом не допускается усиленное трамбование материала засыпки, приводящее к сужению верхней части лотка более расчетной величины. Контролируемая ширина композитного лотка после засыпки должна составлять не менее для лотков: высотой-0.5 – 440 мм, высотой-0.75 – 455 мм, высотой-1.0 и высотой-1.25 – 580 мм.

После установки композитной крышки на лотки, они засыпаются гравием или щебнем фракцией 25...40 мм.